Общество

Власти просят авиакомпании предоставить билеты на летний отдых для участников СВО

Власти просят авиакомпании предоставить билеты на летний отдых для участников СВО

В правительстве просят авиаперевозчиков резервировать по 5-6 мест на рейсах для участников спецоперации. Речь идёт о перелётах на отдых в летний сезон. В организациях должны утвердить списки маршрутов, на которых возможно будет предоставить такое количество мест в самолёте. Минобороны заявляет, что графики отпусков для бойцов стало сложнее планировать. Ведь уже бывали случаи, когда военные не могли отдохнуть из-за банального отсутствия билетов.

Известно, что на данный момент перевозки участников СВО осуществляются с помощью воинских перевозочных документов. Боец получает документ, а затем обменивает его в кассе на билеты до места проведения отпуска и обратно. Но на рынке авиаперевозок возникла ситуация, когда из-за повышенного спроса нужно покупать билеты за несколько недель или месяцев до начала отпуска. Бойцы просто не могут оформить бронирование на подходящие рейсы в такие сроки. К тому же во время СВО всё зависит от обстановки.

Сами перевозчики готовы бронировать места. Но они боятся лишиться части выручки, если военные будут по разным причинам пропускать рейсы. Механизм бронирования пока не проработан. Также нет обсуждений компенсации перевозчикам за выделение броней. Аналитик Елена Сахнова отметила, что если на рейс не будут приходить один или два участника СВО и при средней стоимости билета ок. 15 тысяч рублей, потери составят 300-700 млн рублей в месяц на все отечественные компании-перевозчики.

Компаниям не компенсируется стоимость забронированных билетов, которыми военные не воспользовались. Организации пока не понимают, на основании какого документа они должны резервировать места для военнослужащих. В военном ведомстве также должны определиться с маршрутами, актуальными для поездок в отпуска. Напомним, что на юге России на сегодня фактически работают лишь два аэропорта – Сочи и Минеральные Воды. Пассажиры быстро раскупают все билеты, и их действительно может не хватать.

С наличием мест в самолётах действительно сложная ситуация. В 2022-2023 голах перевозчики резко увеличили средний уровень занятости кресел. В высокий сезон очень часто летают с чрезмерной загрузкой. Авиакомпании должны будут либо «замораживать» кресла, рискуя недополучить выручку, либо составить списки маршрутов, по которым спрос ниже предложения даже в высокий сезон.

Исполнительный директор «Аэропорта» Олег Пантелеев предлагает воспользоваться легализацией овербукинга – то есть продажей большего количества билетов, чем вмещает салон авиалайнера. В таком случае компании смогли бы заработать больше, а участников СВО можно было бы отнеси к той части пассажиров, которой нельзя отказывать в перевозке, если дело касается овербукинга.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»