Туризм

Роспотребнадзор предъявляет претензии выборочно

Давненько мы ничего не писали про Роспотребнадзор – совершенно не было повода. Но на прошедшей неделе два представителя санитарного ведомства отметились, как говорится, созданием информационного повода. И оба они, мягко говоря, немного странные.

Сначала главный государственный санитарный врач по Красноярскому краю Дмитрий Горяев поделился в своём официальном телеграм-канале результатом мониторинга за соблюдением обязательных требований потребительского законодательства отечественными авиакомпаниями.

Красноярский Роспотребнадзор установил, что две авиакомпании, NordStar и «КрасАвиа», при покупке потребителями авиабилетов онлайн предустанавливают (проще говоря, навязывают) дополнительные платные услуги страхования и питания. Роспотребнадзор рекомендует покупателям быть бдительными, так как, хотя ведомство и объявило авиакомпаниям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, перевозчики до настоящего времени маркетинговую политику не изменили.

Дело, конечно, хорошее, хоть пока и безрезультатное, но у нас есть три вопроса. Первый – а что, только две эти авиакомпании летают в Восточной Сибири и только у них есть подобные навязанные услуги? Второй – а что, у грозного санитарного ведомства нет никаких других, более действенных механизмов, кроме как предупреждения? Тем более что авиакомпании эти предостережения попросту игнорируют. И третий – а что, на федеральном уровне никто не хочет продолжить почин красноярских санитаров? Уж коли у них не очень-то и получается.

Герой второй нашей санитарной истории, случившейся на прошлой неделе, – начальник отдела правового просвещения, информирования и консультирования потребителей федерального Роспотребнадзора Ирина Вяжлинская. Она сообщила, что на российские сервисы бронирования «Суточно» и «Островок» поступает множество жалоб на некорректную информацию об объектах размещения.

В этом случае, как и в сибирском примере, у нас есть вопросы, но сначала ответы сервисов бронирования Роспотребнадзору. Они в отличие от авиакомпаний ещё отвечают. «Островок» заявил, что получает огромный объём контента об объектах размещения, и если в данных о каком-либо объекте обнаруживается неточность, то она оперативно перепроверяется и актуализируется. А «Суточно» так вообще удивился претензии, так как подобные ситуации у них чрезвычайно редки и оперативно решаются.

Собственно говоря, зная текущий расклад на отечественном рынке онлайн-бронирований, такие ответы мы и ожидали.

После Booking.com

Напомним, что на отечественном рынке онлайн-бронирований сейчас идёт процесс «первоначального накопления капитала», передела всего рынка после ухода Booking.com из России. К началу 2022 г. доля Booking.com составляла 77%, ещё 3% было у AirBnB, итого 80% у западных недружественных платформ. Доля прямого бронирования на сайте отелей и гостиниц составляла 10%. Остальные 10% рынка были размазаны тонким слоем между отечественными игроками онлайн-бронирования отелей без явного лидера – доля каждого из них была не более 2%.

Компания Bnovo, поставщик IT‑решений для отелей, через сервисы которой проходит порядка 15 млн бронирований в год, рассказала, как происходит перераспределение отечественного рынка онлайн-бронирований. По данным Bnovo, после ухода Booking.com и AirBnB, доля прямого бронирования на сайтах отелей выросла в три раза – с 10 до 30% от всех заказов, а остальные 70% рынка осваивают сейчас российские системы онлайн-бронирования – их совокупная доля выросла за год в 7 раз. Больше всех преуспел «Островок», у него почти половина от этих 70% – 31%. Далее идут 101hotels.com – 12%, «Яндекс. Путешествия» – 7%, «Броневик» – 5%, «Суточно» – 4% и OneTwoTrip – 2%. Оставшиеся 9% распределены между множеством других систем бронирования с долей каждой не более 2%.

Мы уже говорили ранее, что из этого сонма игроков никто пока и близко не смог стать отечественным «Букингом» – по удобству, информативности и технологичности все они значительно уступают Booking.com, отсюда и претензии Роспотребнадзора, но если к «Островку» претензии хоть как-то логичны – у них больше всех бронирований и, соответственно, арифметически больше и косяков, то упоминание «Суточно» – не второй, а всего лишь пятой по доле компании – выглядит немного подозрительно. На наш взгляд, для отечественного рынка онлайн-бронирований, находящегося сейчас в состоянии Дикого Запада времён золотой лихорадки, любое упоминание из уст официальных лиц, даже упоминание в негативном ключе, – реклама. А нам хочется, чтобы лидеры этого рынка сформировались в честной борьбе технологий и маркетинга.

Больше Шенгена

Весьма вероятно, что Шенгенская зона на ближайшем Совете Евросоюза может количественно увеличиться, правда, ещё непонятно, насколько именно. Дело в том, что Европарламент проголосовал за вступление Хорватии, Болгарии и Румынии в эту зону. Теперь, если Совет Евросоюза проголосует единогласно «за» по каждому кандидату, Шенгена станет больше.

Пока уверенно можно сказать, что 27-й страной Шенгенского соглашения станет Хорватия. А вот к Болгарии и Румынии есть серьёзные претензии у Нидерландов. Впрочем, у кандидатов ещё есть время – Совет Евросоюза планируется в начале декабря.

Если сама Шенгенская зона разрастается на восток, то российское присутствие там, наоборот, сокращается. Евросоюзом принято решение, согласно которому страны ЕС не будут выдавать шенгенские визы россиянам, получившим загранпаспорта в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, а также в Абхазии и Южной Осетии.

Не терять бдительность

Смешную историю рассказали турецкие СМИ, а российские с удовольствием её пересказывали. По сообщениям изданий Yeni Akit и Habertrk, одно неназванное в публикации российское туристическое агентство отправило своих клиентов по ошибке в турецкий Мардин вместо испанского Мадрида. Россияне заметили, что они прибыли в Мардин, а не в Мадрид, только когда приземлились в местном аэропорту.

«Из России приходит запрос на поездку в Мадрид. Там агентство забронировало билеты до Мардина через Стамбул вместо Мадрида. Когда клиенты прибывают в Мардин, их ожидает сюрприз», – пояснил представитель местной принимающей компании Бекир Фалай. По его словам, путешественники оказались в полной растерянности, тем не менее город им понравился. Уже на следующий день они всё-таки отправились в Мадрид, как и планировали изначально.

Но не все восприняли эту информацию добродушно. Вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян считает эту историю выдуманной. «Это фейк, мы выяснили. Это даже невозможно. Мэр Мардина решил пропиариться. Он вспомнил историю, когда туристы из Швейцарии в 2018 году вместо Ростова-на-Дону приехали на чемпионат мира в Ростов Великий. Но тогда хотя бы была одна страна, а здесь, чтобы попасть в Испанию, во-первых, нет прямых рейсов, а билеты туда стоят в три раза дороже, чем в Турцию», – сказал Мкртчян. «В Испанию также невозможно попасть без визы. А чтобы её сделать, нужен не один месяц. И ключевое: Мардин – совершенно не туристическое место, и вряд ли он мог понравиться туристам, которые хотели отправиться в Мадрид», – добавил он.

Заметим, что аргументация у вице-президента АТА, мягко говоря, не железобетонная. Мы вот вполне можем поверить в такой эпик фейл в исполнении российского организованного бизнеса.

Вторая история про бдительность произошла в Таиланде. Оказывается, в тайских законах о национальных парках есть положение, согласно которому турист, напугавший слона, должен заплатить штраф в размере 100 тыс. тайских батов (примерно 165 тыс. рублей). Одно такое происшествие произошло недавно в парке Кхао Яй. Один из туристов, ехавший по парку на машине, не захотел уступать дорогу слону. Увидев животное на своём пути, он продолжал движение. Слон сильно испугался и затрубил. Автомобиль объехал слона, водитель вышел из машины и стал фотографировать животное, подвергнув себя смертельному риску. Действия туриста сняли на видео и разместили в соцсетях в назидание остальным любителям острых ощущений. Самому же фотоохотнику пришлось заплатить штраф 100 тыс. батов. По правилам, надо было делать всё ровно наоборот – во время встречи со слонами или любыми другими представителями дикой природы нужно держаться на расстоянии не менее 30 м от животного, не сигналить, не создавать шума, выключать свет, медленно двигаться назад, не пытаться прогнать животное.

Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»