Общество

Собянин рассказал, какие достопримечательности стало проще посетить благодаря БКЛ

Собянин рассказал, какие достопримечательности стало проще посетить благодаря БКЛ

Фото М. Денисова. Mos.ru

Новые станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро помогают быстрее доехать до московских достопримечательностей. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы продолжаем традицию, заложенную еще в самом начале строительства метро, — создавать каждую станцию уникальной. Новые станции БКЛ и сами стали московскими достопримечательностями, и помогают быстрее доехать до уже существующих знаковых и любимых горожанами мест: усадьбы Воронцово, дворца на Яузе, храмов, парков, музеев-заповедников и так далее», — написал он.

На официальном сайте мэра и правительства Москвы рассказали, какие из станций стоит посетить и до каких наземных знаковых мест столицы можно добраться пешком за пять, 10 или 15 минут.

«Оформление станции «Сокольники» посвящено строительству метро. На путевых стенах размещены изображения первых строителей Московского метрополитена и фрагменты плакатов 1930-х годов, а на панелях потолка — историческая схема метро. Станция располагается недалеко от главного входа в одноименный парк: пять минут неторопливым шагом — и вы в одной из самых больших и красивых зеленых зон Европы. Площадь парка — более 500 га. В XVI–XVII веках здесь проходила царская и великокняжеская соколиная охота, а сейчас гуляют с детьми, в хорошую погоду собираются любители шахмат, на танцевальной площадке под ретромелодии и музыку из фильмов танцуют пары», — говорится в материале.

Отмечается, что главная особенность станции метро «Новаторская» — подвесной потолок из пластин многослойного стекла оранжевых тонов. Это первая станция московского метро, где стекло используется в качестве отделочного материала потолка. От «Новаторской» за 10 минут можно дойти до Воронцовского парка — садово-паркового ансамбля и старинной усадьбы.

В свою очередь, дизайн станции «Мневники» выполнен в стиле авангард. Его основа — ярко-красный объект в центре платформы, на создание которого архитекторов вдохновила картина «Красный квадрат» Малевича. Наклонный ход эскалаторов пронизывают красные балки распорных конструкций. Другая архитектурная особенность станции — частичное повышение высоты главного вестибюля и формирование атриума с естественным освещением. В 10 минутах ходьбы от «Мневников» раскинулся природно-исторический парк «Москворецкий» — самая большая столичная природная территория, где можно покормить белок и птиц, посидеть у воды и погулять среди деревьев. Дорога до Карамышевской гидроэлектростанции на Москве-реке составит 20 минут.

«Три самые глубокие станции Большой кольцевой линии — «Марьина Роща», «Савеловская» и «Рижская» — еще и настоящие подземные музеи. Путевые стены станций украсили чугунные тюбинги, и теперь пассажиры могут полюбоваться естественной красотой металла», — добавили в материале.

Уточняется, что у станции «Марьина Роща» самый длинный эскалатор: его протяженность — 130 метров. У станции один из самых больших наземных вестибюлей в Московском метрополитене, а архитектурный облик ассоциируется с убранством старинных дворянских усадеб. Отсюда всего за 17 минут можно дойти до Еврейского музея и центра толерантности, а за пять минут — до детского парка «Фестивальный». На станции «Савеловская» необлицованные тюбинги, смонтированные на пилонах, покрыли прозрачными панелями, благодаря чему платформа напоминает стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом. В отделке станции использованы серый и белый мрамор, серый и черный гранит, а также стекло, стеклопластик, алюминиевые трехслойные панели, нержавеющая сталь. Установлены световые элементы и светодиодная подсветка на пилонах, светильник чечевичной формы по центральной части свода станции. От станции можно за минуту дойти до Савеловского вокзала, за семь — до храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря. Также в непосредственной близости от станции находятся два главных столичных культурных кластера: дизайн-завод «Флакон» и «Хлебозавод №9» — до них можно дойти пешком меньше чем за 20 минут.

В материале подчеркнули, что «Рижская» — самая близкая к Кремлю станция. Ее основной архитектурный элемент — сверкающие арочные порталы из нержавеющей стали, символизирующие въезд в город. Центральный зал платформенного участка также освещает линия из 46 светильников, расположенных вдоль свода потолка, между водозащитных декоративных металлических зонтов. А боковые платформы дополнены рядом светильников, расположенных на стыке металлозонтов потолка и полукруглых чугунных тюбингов, которые выполняют функцию путевых стен и служат декоративным украшением станции. Самое близкое здание к входу на станцию — Рижский вокзал, до него можно дойти за четыре минуты. До храма Иконы Божией Матери «Знамение» дорога займет восемь минут.

«До полного открытия БКЛ «Электрозаводская» работала в составе Некрасовской линии. Яркой отличительной чертой станции является размещенное на путевой стене панно «Битва героев» длиной 163 м работы художника Александра Рукавишникова, на котором изображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции — подсветкой и объемными конструкциями — на станции создана целостная пространственная композиция. Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники. Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита. За семь минут от станции можно дойти до Дворца на Яузе — одного из лучших театрально-концертных залов Москвы, а за пять — до Московского политехнического университета», — говорится в материале.

Отмечается, что на создание станции «Лефортово» архитекторов вдохновили Лефортовский дворец и богатое историческое наследие района. Об этом пассажирам напоминают монохромные рисунки, похожие на гравюры, — они размещены в кассовом зале и вестибюле. Дорога до Лефортовского парка и музея истории района займет девять минут, а за 11 минут можно дойти до Екатерининского дворца. Один из старейших парков столицы — Лефортовский — называют Версалем на Яузе. В свою очередь, название станции «Петровский парк» говорит само за себя: в пяти минутах ходьбы от нее расположен пейзажный и парковый комплекс, а также Петровский путевой дворец.

В материале добавили, что визуальный облик трех станций на юге Москвы прежде всего связан с историческими и культурными особенностями места. Оформление «Нагатинского Затона» (эта станция появилась в начале ул. Коломенская) посвящено обитателям рек и озер Московского региона. А до музея-заповедника «Коломенское» лучше всего добираться от станции «Кленовый бульвар».

«Ключевые художественные элементы «Каширской» — восемь отреставрированных панно-барельефов скульптора Зои Ветровой из серии «Жизнь страны». Эти композиции были созданы в 1969 году техникой выколотки из листового алюминия», — заключили в сообщении.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»