Общество

По мнению доктора Гилевой, цифровизация негативно влияет на детей

GettyImages

Цифровизация давно стала неотъемлемой частью нашего общества. Высокие технологии продолжают развиваться и активно внедряются в совершенно разные сферы. Вот только по мнению психологов и других экспертов, на детей это может оказать крайне негативный эффект. Конечно, речь идёт не в целом об отмене цифровизации, и никто не подразумевает, что нужно жить без технологий. Но всё-таки должна быть и своеобразная «золотая середина Горация».

Представители СМИ пообщались с доктором биологических наук Ольгой Гилевой. Она как раз изучала детей, учащихся в различных школах. Это были традиционные школы, в которых цифровым технологиям обычно уделяют меньше внимания, и несколько учреждений, которые можно отнести к цифровым. То есть, в них уже, в свою очередь, упор идёт на высокие компьютерные технологии.

«С согласия родителей и самих детей шестиклассники были протестированы по целому ряду показателей», — поделилась в беседе с журналистами доктор Гилева, «Изучались показатели тревожности, электроэнцефалограмма головного мозга». Как выяснилось, дети традиционных и «технологических» школ различаются очень сильно. Дети в цифровой школе оказались подвержены большему стрессу, и при этом были вынуждены снижать свою эмоциональную нагрузку, потому в школе они не сильно волновались и не слишком напрягались по поводу учёбы.

«По электроэнцефалограмме были получены ошеломляющие данные», — отмечает эксперт, «Когда я первый раз увидела данные детей цифровой школы, то подумала, что у меня сломался прибор. У них вообще не активизировались никакие зоны мозга». Ольга Гилева выяснила, что эти дети не испытывают естественного для человеческого детеныша интереса к представителю своего биологического вида. Возможно, они даже воспринимают себя совсем иначе, как несколько иные существа.

Социализация обычно закладывается очень рано. При развитии физически изменяется мозг ребёнка, и эти изменения необратимы. Отсутствие реакции мозга на общение с другим человеком, что обязательно должно быть признаком даже очень маленького ребёнка – плохой признак. «У них ослаблены связи с социумом», — выносит вердикт доктор Гилева, «Можно предположить, что роль соплеменников для них играют цифровые устройства и виртуальные миры».

Также эксперт обращает внимание, что представители современной молодёжи нередко ведут себя очень странно. Они не демонстрируют сопереживания или эмоций. К примеру, несколько лет назад прошёл новостной сюжет, в котором машина скорой помощи попала в аварию. Вокруг было много людей, но большинство из них не испытывали сочувствия к больному. Молодёжь собралась рядом и только и делала, что снимала всё происходящее на телефоны.

«Какие ещё качества присущи этим детям?» — отмечает доктор, «Общее место – это слабое внимание и память. Это неудивительно – откуда бы взяться вниманию, если мозг не активизируется на общение с человеком?». Следствием такого формирования мозга может также стать отсутствие волевых качеств. Общаясь с цифровыми устройствами, эти дети просто не видят проявления воли. А также они обычно эмоционально неустойчивы, могут требовать к себе особого внимания и даже проявлять агрессию. К тому же госпожа Гилева указывают на то, что такие дети могут быть легко внушаемы. Ведь, прежде всего, они доверяют именно электронным устройствам.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»